Неточные совпадения
«Для чего он
целый год всё читает
философии какие-то? — думала она.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества,
философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Станкевич, тоже один из праздных людей, ничего не совершивших, был первый последователь Гегеля в кругу московской молодежи. Оч изучил немецкую
философию глубоко и эстетически; одаренный необыкновенными способностями, он увлек большой круг друзей в свое любимое занятие. Круг этот чрезвычайно замечателен, из него вышла
целая фаланга ученых, литераторов и профессоров, в числе которых были Белинский, Бакунин, Грановский.
Это есть оригинальное толкование христианства в
целом, но в особенности есть христианская
философия истории.
Образ его, если взять его в
целом, более интересен и оригинален, чем его
философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще
философия,
целое направление человеческого мышления и познания.
Теперь в
философии приходится спорить из-за каждого слова, уславливаться о значении на протяжении
целых томов.
Талантливая
философия Риккерта, столь ныне модная, есть reductio ad absurdum [Сведение к нелепости (лат).] критицизма, в ней окончательно упраздняется бытие и отрицается вековечная
цель знания.
Возвратить
философии ее
цель и путь к осуществлению
цели не значит поработить
философию.
Новая
философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в функцию живого
целого.
Но позитивизм окончательно губит
философию, мистицизм же возрождает
философию, возвращает ей утерянную
цель и жизненную ценность, приобщая ее к бытию.
Специфическая критичность критической
философии основана на разрывании живого
целого, на рассечении того живого организма, в котором совершается акт познания как акт жизни.
Воссоединение с бытием не может быть постыдным порабощением
философии, оно восстанавливает ее
цель.
Как могло случиться, что
философия, жаждавшая познать бытие, постигнуть мир, дошла до упразднения своего объекта, до признания своей
цели иллюзорной?
Объект познания, вековечная
цель его — бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической
философии.
— Да, — произнес он, — много сделал он добра, да много и зла; он погубил было
философию, так что она едва вынырнула на плечах Гегеля из того омута, и то еще не совсем; а прочие знания, бог знает, куда и пошли. Все это бросилось в детали, подробности; общее пропало совершенно из глаз, и сольется ли когда-нибудь все это во что-нибудь
целое, и к чему все это поведет… Удивительно!
Таким образом, например,
философия Сократа и комедии Аристофана в отношении к религиозному учению греков служат выражением одной и той же общей идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту
цель для своих комедий: она достигается у него просто картиною греческих нравов того времени.
Говорили о религии — ирония, говорили о
философии, о смысле и
целях жизни — ирония, поднимал ли кто вопрос о народе — ирония.
Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной
философии, а прямою
целью сама по себе.
Елена. Я никогда не видела вас ни грустным, ни веселым, а только философствующим. Знаете, господа, — знаешь, Таня, — он обучает меня
философии. Вчера прочитал
целую лекцию о некотором законе достаточного основания… эх! я забыла, как этот удивительный закон выражается… в каких словах? В каких?
Законная
цель наук есть познание истин, служащих к благу людей. Ложная
цель есть оправдание обманов, вносящих зло в жизнь человеческую. Такова юриспруденция, политическая экономия и в особенности
философия и богословие.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство,
философия, наука, право, хозяйство.
Напротив, в
философии Канта, именно в его учении об «идеях» как предельных понятиях, а равно и в учении о различении суждений практического разума от теоретического разума и «силы суждения» заключается implicite [Неявно, в скрытом состоянии (нем.).]
целая теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического содержания.
Конечно, и религиозная
философия может иметь «апологетическое» употребление, точнее, она является могучим средством религиозного просвещения, но лишь тогда, когда не ставит этого своей непосредственной практической
целью.
С. 367.] «
Философия имеет
целью познавать истину, познавать Бога, ибо Он есть абсолютная истина: постольку ничто другое не стоит труда по сравнению с Богом и Его изъяснением.
Первая совершенно лишена философского эроса и quasi-философскими средствами стремится к достижению вовсе не философской, но религиозно-практической
цели, почему она не философична, но полемична и прагматична по самому своему существу; догматическое же богословие вовсе не есть философское исследование догматов, даже если оно и пользуется в своем изложении
философией, но есть лишь их инвентаризация.
Совершенно недостаточно определить
философию как учение о принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о
целом, или даже как учение о сущности бытия.
— Где! Да хоть в
философии. Среди твоих немцев есть
целый ряд философов-композиторов, — например, тот же Шопенгауэр, Ницше… Платон…
Пришла весна, и Люксембургский сад (тогда он не был урезан, как впоследствии) сделался на
целые дни местом моих уединенных чтений. Там одолевал я и все шесть томов"Системы позитивной
философии", и прочел еще много книг по истории литературы,
философии и литературной критике. Никогда в моей жизни весна — под деревьями, под веселым солнцем — не протекала так по-студенчески, в такой гармонии всех моих духовных запросов.
Я имел редкое счастие прослушать
целых три его курса: по истории итальянского Ренессанса, голландской живописи и греческого ваяния. Эти курсы вошли потом в его"
Философию искусства".
Правда, Воронецкий давно уже собирался познакомиться с
философией и купил себе для этой
цели «Историю новой
философии» Фалькенберга, но дальше четвертой страницы введения никак не мог пойти; там была одна фраза, на которой его раза два отвлекли от чтения и с которой он каждый раз начинал читать снова; фраза эта очень надоела Воронецкому; прочтет ее, — и у него пропадает охота читать дальше.
Творческая
философия — антропологическая
философия, предполагающая творящего и его
цель.
Когда
философия делается наукой, она не достигает своей заветной
цели — прорыва из мировой данности, прозрения свободы за необходимостью.
В историческом процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но
философия истории имеет своей
целью раскрытие основных духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать смысл исторических событий.